ГЛАВНАЯ

  • Новости
  • Центральный банк
  • ФОРУМ

    ЗДОРОВЬЕ

  • Гипертония
  • Рак
  • РАЗНОЕ

  • Библиотека
  • Цены на нефть и доллар
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО

  • ШОК
  • Ходорковский
  • Путин
  • Исаев
  • Юлия Сухова
  • Юлия Сухова, Южно-Сахалинск

    "Левиафан" Андрея Звягинцева. Суровая правда жизни или..?

    Вот и наконец довелось мне посмотреть фильм, что первый из российского кинематографа получил "Золотой Глобус" и был номинирован на "Оскар"  в категории "Лучший фильм на иностранном языке".

    Наверное тем, кому удалось прочитать  мои предыдущие рецензии, была заметна симпатия с моей стороны к весьма неоднозначному режиссеру Алексею Балабанову, во многом благодаря фильму "Брат", также возымевшему громкую славу в международном киносообществе. Однако, к чему это я.. Фильм Звягинцева "Левиафан" показался мне неудачной копией того, что делал Балабанов. И не просто копией, а копией с неприятным душком..

    В центре истории — живущий на севере Николай, который вместе с отцом построил дом и мастерскую. Но его нормальная жизнь рушится под влиянием судьбы.

    Картина позиционируется как социально-обличительная, то есть все пороки нашего общества на примере провинциального захолустного городишки изображены в высшей степени колоритно, то есть человек особо не интересующийся артхаусом и кино вообще как таковом, посмотрев бы данный фильм скривился и сказал "Фу, какая чернуха за это еще и Оскара дают?" или "Вот какого лешего вы, господа режиссеры,  показываете то что и в самом деле творится у нас? Снимайте лучше про любоффь и птичек"...

     

    Итак, "Левиафан" Андрея Звягинцева - это собирательный образ, интерпретация библейского сюжета на современный лад. 

    В значении библейском, Левиафан, это морское чудище (нечто наподобие кита) иногда отождествляемое с сатаной.

    " Английский философ Т. Гоббс использует образ Левиафана для описания могущественного государства в своей книге «Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского». На рисунке в первых изданиях книги Гоббса Левиафан изображался в виде огромного человека, тело которого состоит из множества маленьких человеческих тел. В руках Левиафан-государство держит крест и меч."

    Эту же метафору выбрал для своего произведения Андрей Звягинцев. И что мы, собственно видим? По порядку..

    Обычная провинциальная семья со своими бытовыми проблемами сталкивается с чудовищным произволом. Некий мер Вадим Сергеевич (Р. Мадянов), типичный представитель бандитской власти, пожелал присвоить себе тот участок на котором проживала семья - глава семейства автослесарь  Николай (А. Серебряков) с женой Лилией (Е. Лядова) и  сыном Романом. Обратившись за помощью к своему другу московскому адвокату Дмитрию (В. Вдовиченков) Николай так и так не смог выиграть суд. Здесь и закручивается сюжет, центральная идея которого как я поняла, показать беспомощность "маленького" человека по отношению к мощному и крайне нелицеприятному механизму власти. Описывать весь сюжет я не буду, т.к. Вы это без проблем можете сделать сами да и захотевшим посмотреть фильм не охота открывать все карты.

    Фильм довольно долгий (2:20:00) и на протяжении всего этого времени ни единого намека на юмор, сатиру или вообще стимула выйти из атмосферы напущенной депрессии, хотя может этого режиссер и добивался...? Но опять же вспомню Балабанова.. Что "Морфий", что "Кочегар", да что уж там.. даже "Груз 200" являлись по своей сути хоть и не совсем приятными, но ЖИВЫМИ и эмоциональными фильмами и кроме пустой безнадеги задействовали и иные чувства и как-то больше героям их сопереживаешь и более осознаешь проблемы нашего общества. Здесь же этого мне не дали, здесь тебя посадили на плот и кинули плыть по широкой и неспешной реке тоски, где герои мне показались очень "деревянными", вымученными, прямо до неестественности и при всем этом их "стереотипность" сыграла больше негативную роль.

    Логически героев понять бывает сложно, почему такой человек-кремень, мастер автомобильных дел, отец-одиночка Николай не бьется за свой дом до последнего обращаясь во все выше и выше стоящие инстанции, чем местный суд с купленными его "обитателями" как последний алконавт садится на стакан, почему московский адвокат Дмитрий собрав громкий компромт на мера-бандюка дает так ловко обвести себя вокруг пальца не позаботившись о своей безопасности, почему... ладно не открываю сюжета, просто напишу - "нелогичностей" много. И все так медленно, так депрессивно, так смакуются моменты неудач... что начинаешь поглядывать на часы и бегать за чаем с конфетами.

    В итоге получаем картину о безысходности и бессилии, нравственного упадка людей российской глубинки. Нет, ну а что? Николай - склонен к пьянству + проявляет безволие, Лилия - слаба на передок + также проявляет безволие, Дмитрий - человек не знакомый с понятием о табу на жену друга + проявляет глупость, ГАИшник (друг Николая) - проявляет признаки легкой степени идиотии, его жена - типичная выпускница ПТУ в самом негативном анекдотичном смысле, мер Сергеич - та еще сво.. (ну это и так понятно). Отдельная история - это изображение  негативного образа церкви в фильме. Архиерей, принимая у себя в  доме мера Вадима Сергеевича, сидя за богатым столом  говорит: " Жертвуешь ты много, щедро и сегодня приехал не просто так то в такую даль? Еще раз говорю, всякая власть от Бога, а вот угодно ему.. Угодно.. Ты давай закусывай!". Хоть я и сама  не совсем разделяю христианские учения, но таким образом выставлять церковь в якобы отечественном кинопродукте считаю кощунством.

    А вот теперь медленно подойти хочется к самой сути, фильм какой? Российский. Снят о ком? О, якобы, нас.. простых людях. Снят для кого?...

    Еще слушая радиоэфир Евгения Яновича Сатановского (кого очень интересно послушать, кстати говоря), я зацепилась за момент, когда Евгений Янович при вопросе о мнении насчет этого фильма сказал "Снят для американцев". Эту мысль в голове я не держала при личном просмотре фильма, к ней я пришла немного  позже и подкрепилось это одним фактом.

    Собственно, почему для западных жителей? Чтобы дискредитировать в глазах мирового интеллектуального сообщества образ такой далекой и неизвестной им России. А культура в этом плане отличный инструмент информационного воздействия на массы.

    ..Нет ну а что? Думаете снял бы Звягинцев фильм о российских героях его фильм пропустили бы в программу Каннского фестиваля и наградили американской (кто не знал) премией "Золотой Глобус"? Думаю, что нет... А пьющая, погрязшая в коррупции Россия с беспредельщиками и идиотами чем не образ, обнажив все насущные и больные раны нашей страны с легкой руки А.Звягинцева повел в западную культуру этот фильм некто Родняцкий Александр Ефимович, украинский режиссер, продюсер, медиа-менеджер, основатель украинского телеканала «1+1» (настроенный весьма не дружественно в нашему президенту канал ввиду последних событий на ЮВ Украины). Отличный показательный выпуск на данном канале.

    Кто не понял, Родняцкий является продюсером "Левиафана" как и таких фильмов как "Сталинград",  "9 рота".. (тут небольшая ирония) "Мачете убивает" и "Город грехов 2"..

    Такие вот дела.. Совпадение? Не думаю. Просто здесь, как говорится все средства хороши. Так и определенные идеологические цели прикрываемые "искусством" так успешно несут в массы.

    Но так как блог размещен в разделе "Кинозал" вернемся к искусству без кавычек. С художественной точки зрения фильм снят на 5+, атмосфера выдержана, операторская работа на высоте. Сюжет прост и логические ошибки в истории героев выглядывают белыми нитками на так хорошо продуманном сюжете о бедной России. Актерская игра меня не впечатлила.  Смысл фильма - если тронуть "цивилизованный" мир рассказом о несчастной жизни простых людей в глубинке, то понятно. Однако, спекуляция на таких вещах мне кажется не просто неприемлимой.

    Кино оно ведь бывает двух видов, по моей классификации - голливудское безликое, где режиссер работает на зрителя и дает ему предельно понятные истории для развлечения и в свою очередь заработка на прокате и национальное, свойственное в каждом своем моменте той культуре, которая его породила, воспитывающее, обучающее, заставляющее думать и рассуждать. "Левиафан", по моему мнение и не то и ни другое. Задумка очень похожа на второй вариант только не на российского зрителя оно ориентированно. 

    Мои ожидания от этого фильма не оправдались, осадок неприятный. Вроде все есть, что нужно фильму, чтобы стать хорошей картиной, да не наша она.. чужая какая-то.

    Трейлер:

     

  • Источник
  • *



    Жетоны смертников.

    Буквально сегодня на просторах Интернета, а точнее на сайте Topwar.ru, я нашла такую свежую новость, которой просто была обязана поделиться в первую очередь с теми людьми, кто одобряет действия так называемых "сил АТО" на Юго-Востоке Украины.. И если кого-то это удивляет, то поверьте, такие люди есть и среди нас.

    Для начала мы познакомимся с Беном Ходжесом.

    Кто не знает этот человек является командующим сухопутными войсками Соединенных Штатов Америки в Европе и также имеет "почет" быть одним из главных кураторов, имеющих интерес к политике проводимой в Украине, а если конкретнее, то оказывающих всяческую поддержку для разжигания военного конфликта, постоянно упоминая о присутствии на территории оной, не много ни мало -  регулярной российской армии.

    "Без мобилизации они (ВС РФ), по моей оценке, не в состоянии организовать три военные операции разом. Однако через лет пять это, очевидно, будет уже не так", — считает генерал-лейтенант.                 

    "Они точно будут способны проводить операции в Восточной Украине, оказывать давление на страны Балтии и Грузию, а также делать другие вещи, не объявляя мобилизации", — отметил Ходжес. ("Глава войск США в Европе: Москва вот-вот смогла бы воевать одновременно против Украины, Балтии и Грузии")

    Итак, собственно в чем новость заключается, вчера 22.01.2014г., Б.Ходжес прибыл на территорию Украины и посетил один из госпиталей, наградив находящихся там украинских солдат.

    Встреча прошла с пафосом, с камерами, обещаниями оказания со стороны Америки помощи в лечении  раненным солдатам и как я писала выше награждением! Однако, что вручалось солдатам в качестве награды?

    Это были отнюдь не ордена, не медали, ни значки.. Это были.. жетоны!

    На лицевой стороне жетона нанесён символ американского сухопутного военного контингента, а на обратной – текст о том, что жетоны вручил лично главнокомандующий.

    Об этом сообщает Громадьске.ТВ.

     "Учитывая то, что вооружённые формирования получают так много оружия из России, но украинские силы могут их остановить, это свидетельствует о мужестве и таланте украинских руководителей и солдат." Цитирует Бена Ходжеса "Украинская правда".

    Учитывая факт, что вручал натовский генерал эти жетоны, (что по своей сути являются безделушками) у кровати 24-х летнего бойца, что успел поучаствовать в боях при Дебальцево  всего 2 недели, оставившего дома двоих детей и ставшим  инвалидом из-за бездарного провала задания, можно наконец призвать к украинскому народу: "Да протрите ВЫ свои глаза! Вы разве не видите, что с ВАМИ американцы обращаются почти также, как с колонизированными ранее индейцами. Это плевок в сторону вашего народа".

    Однако,  несчастный солдат так наверное до конца и не осознавший за чьи интересы он воюет, бесхитростно  рассказал о том, что не сработало БМП, не было давления в танке для выстрела...и выжил он только чудом, потому что его закрыл собой упавший сверху убитый товарищ-гранатометчик. Также  жалобно заметил, что новый протез руки стоит около 100 тыс. долларов и принял жетон из рук того, кто уже давно рассматривает Украину как будущую территориальную площадку для баз НАТО и соответственно стратегическим объектом для дестабилизации ситуации в РФ.

    За событиями на Украине я наблюдаю практически с самого начала и каждый раз не перестаю удивляться почему братским народ променял свое историческое родство на призрачное право стать "европейцами"? Разве не было Приднестровье печальным примером? Разве Россия притесняла права украинцев? Все это вопросы, конечно, риторические..

  • Источник
  • *



    Charlie Hebdo

    Вот уже прошла неделя с событий, возбудивших мировую общественность.  Речь идет об т.н. террористическом акте, совершенном утром 7 января в Париже, когда  трое вооруженных людей  с криками "Алах Акбар" и "Мы отомстим за пророка"  боевики открыли огонь по сотрудникам издательства, в результате чего 12 человек (включая главного редактора) погибли, 11 получили ранения. В день задержания подозреваемых причастных к теракту  32-летний Амеди Кулибали  вступил в перестрелку с сотрудниками полиции, в результате чего женщина-полицейский скончалась от полученных ранений (Амеди был членом той же исламской организации что и братья Куаши).

    9 января  братья Саид и Шериф Куаши, вычисленные на севере Франции (по опознанию сотрудника бензоколонки) и блокированные полицией в пригороде Парижа, во время переговоров с силовиками заявили, что хотят умереть как мученики.

    Ну что же.. их желание было исполнено. Французский спецназ в тот же день,  9 января,  взяв штурмом типографию, где они находились открыли огонь на поражение.  При этом удерживавшийся ими заложник жив.  Одновременно со штурмом типографии в Даммартен-ан-Гоэле полиция Парижа провела штурм здания на востоке города в районе кошерного магазина в 20-м округе, где более четырех часов удерживались заложники. Преступник, вышеупомянутый Амеди Кулибали (Также поступают сообщения о том, что он был не один — с ним могла находиться его пособница, предположительно, 26-летняя Хайят Бумеддьен), захвативший заложников в магазине и требовавший свободы для братьев Куаши, тоже был убит при штурме. 4-х заложников спасти не удалось.Отмечается, что Амеди Кулибали, Хайят Бумеддьен и братья Куаши давно находились под наблюдением французских спецслужб по подозрению в экстремистской деятельности. Слежка за ними, однако, была прекращена в июле 2014 года.

    На данный момент на свободе остаются еще 6 человек предположительно причастных к трагедии. 

    По хронике новостей с ресурса lenta.ru

    Нападение было совершенно  менее чем через час после того, как в официальном Twitter-аккаунте Charlie Hebdo появилась карикатура на лидера  ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта) Абу Бакр Аль-Багдади. http://www.ruscur.ru/news/0/07/36/73602.shtml

     

    Скажу субъективно, увидев в первый раз творчество Шарли Хэбдо я не испытала ничего кроме недоумения, так как изображения мягко говоря не отличаются эстетичностью, не говоря уже о сюжетной подоплеке. Посмотреть можно здесь.  Это не Пусси Райот с их плясками в храме. Что впрочем тоже не одобряю.

    Charlie Hebdo — это своеобразная интеллектуальная традиция Франции со времен Вольтера, открывающая путь к свободе.

     Что же.. всем мало мальски знакомым с культурой современной Европы не покажется удивительным её толерантное отношение к иным культурам, а также к искусству, половым отношениям да и свободе слова в частности. Но изображение Иисуса, Папы Римского и пророка Мухаммеда, даже мне отнюдь не ханже, показалось неприемлимым..  Хотя бы потому что это ВЕРА.

    И все же, разве не закономерны были последствия махания красной тряпкой перед быком в стране где значительный процент населения - мусульмане? Не считаете ли Вы это в высшей степенью глупостью?

    Начало всей этой карикатурной вакханалии послужило опубликование 12 карикатур на пророка Мухаммеда в одной из датских газет в 2005 году. Министерства иностранных дел одиннадцати исламских государств потребовали от датского правительства извинений за публикацию, а некоторые из них даже закрыли свои посольства в Дании в знак протеста, когда они не получили этих извинений.

    В августе 2007 года газета «Nerikes Allehanda» опубликовала ещё одну карикатуру на пророка, изображающую его с телом собаки. Как пояснило издание, это было сделано с целью поддержать автора рисунка, художника Ларса Уилкса, работы которого художественные галереи страны отказались выставлять по соображениям безопасности, и продемонстрировать, что «свобода слова и вероисповедания в Швеции не пустой звук». Как и следовало ожидать, затея шведской газеты обернулась новыми протестами в мусульманских странах и угрозами в адрес виновников скандала.

    16 февраля 2008 года пять датских газет вновь опубликовали изображение пророка Мухаммеда с тюрбаном в виде бомбы. Публикация носила явно протестный характер.

    «Мы поступили так, чтобы показать, что стоит на кону в этом случае, и чтобы выразить нашу однозначную поддержку свободе слова, которую мы как газета всегда будем отстаивать», — написала датская «Berlingske Tidende», объясняя своё решение о публикации данной карикатуры. Карикатуры были опубликованы после того, как стало известно о готовящемся покушении на художника Курта Вестергора, одного из авторов тех самых 12 карикатур на пророка, которые и стали причиной карикатурного скандала.

    Еще катализатором к массовым беспорядкам и терактам в результате которых погибло 14 человек (3 дипломата с консулом в Ливии и 10 кабульских рабочих в аэропорту Афганистана) стал американский фильм "Невинность мусульман" выставляющий пророка Мухаммеда в крайне нелицеприятном виде.

    В 2011 году редакция "Шарли Эбдо" подвергалась поджогу после объявления о выходе номера, названного "Шариат Эбдо" с указанием на пророка Мухаммеда как главного редактора. В тот раз не было жертв, но был взломан сайт издания.

    Как видите столько раз и на одни и те же грабли. Глупость или..?

    Политолог А. Мартынов убеждает, что теракт в Париже дело рук американских спецслужб:

    "Уступая часть суверенитета безопасности в пользу другой страны с вами поступят также, как и с Францией в Париже. Я вам напомню что позавчера президент Франции Франсуа Олланд  публично и довольно конкретно высказал о нецелесообразности  продления санкций в отношении России. Прошло 2 дня и мы видим трагедию в Париже..".

    А ведь это действительно довольно СИЛЬНАЯ версия если учесть, то что Олланд действительно такое говорил:

    И вот буквально сегодня вечером, когда начала писать данный пост, читаю свежую новость , что окончательно сподвигло написать меня не то что хотела раньше:

    Министерство обороны Франции отказалось отвечать на запрос России о ситуации с вертолетоносцами типа «Мистраль», сообщает РИА Новости со ссылкой на представителей ведомства.

    «Сейчас мы не располагаем никакой информацией по интересующему вас вопросу. Возможно, она появится позднее», — сказали во французском ведомстве."

    Принимая во внимание что ответственность на себя за теракт взял не ИГИЛ, а  Аль Каида ( ИГИЛ отделился от АК). А теперь признайтесь много ли Вы слышали предположений, шуток или вполне обоснованные мнения о том, что АК - это проект спецслужб? Почему так медленно и неэффективно среагировали спецслужбы Франции? Почему террористов не взяли живьем, чтобы понять откуда веревочка вьется? Потому, что спецслужбы Франции взаимодействуют с другими спецслужбами западных стран... Нападавшие знали код дверей редакции, когда сотрудники будут на своих рабочих местах, СРЕАГИРОВАЛИ МЕНЬШЕ ЧЕМ ЗА ЧАС после публикации карикатуры и прочие факторы, позволившие провести этот акт так четко. Так же отмечается и весьма четкую слаженность в действиях боевиков, которые были заранее подготовлены именно под это место и действующие очевидно под бесструктурным управлением ЦРУ.

    Для понимания:  Структурный способ управления подразумевает под собой явное прямое воздействие для достижения результата. Например, подхожу я к Вам и прошу купить у меня муку. А в бесструктурном способе идет воздействие косвенное. Вместо того, чтобы впихивать Вам эту несчастную муку, я пойду на остановку и затею диалог с кем-нибудь да погромче "А представляете! Мука на следующей неделе очень подорожает!"

    Еще как один мотив данного события - это разжигание межрелигиозной розни, что ни к чему хорошему никогда не приводило.  Причем во Франции возможность обострения конфликта на этой почве более велика в Европе.

    "В Германии, где мусульмане составляют приблизительно 5 процентов жителей, их электоральная активность достаточно высока, поскольку около 63 процентов немецких мусульман имеют турецкие корни, то есть происходят из страны, адаптировавшейся к избирательному процессу. По данным социологических исследований, в выборах участвуют около 90 процентов немецких турок, что существенно выше, чем показатель коренного населения. Их политическая стратегия основана преимущественно на поддержке социал-демократов и «зеленых», небольшая доля избирателей-турок предпочитают Христианско-демократическую партию. В результате ряд представителей традиционно мусульманских этнических групп занимают заметные посты в немецких политических партиях, что способствует мобилизации мусульманского электората для их поддержки. К их числу можно отнести, например, таких видных политиков, как Цема Оздемира, сопредседателя партии «зеленых», и члена Социал-демократической партии Айдан Озгуз, занимавшую пост министра по делам иммиграции в 2011-2013 годах.

    Принципиально иная ситуация во Франции, где до 80 процентов мусульманского населения — выходцы из стран Магриба (преимущественно Алжира, Туниса и Марокко) с несколько иным типом политического поведения. Активность мусульман на французских выборах невысока: при доле среди населения французской метрополии в 9,5 процента их доля в электорате — лишь 2-5 процентов. Это связано со слабым доверием многих представителей старшего поколения к выборному процессу и традиционной аполитичностью многих выходцев из стран с менее развитыми демократическими институтами.По мнению французских политологов, политическая активность мусульманской молодежи несколько выше, чем старшего поколения, но для нее характерны более радикальные требования, которым уже не всегда соответствует даже программа социалистов. Отсутствие иных форм единства помимо ислама создает питательную почву для радикализма" Источник :  Лента.ру

     

    Та "свобода слова", что является ценностью европейского общества может выступить и тем слабым местом, которым не раз пользовались объединения и с более "конкретными" взглядами и интересами на те или иные процессы происходящие в глобальной политике.  И уж тем более больно становится от того, что за эти интересы должны гибнуть ни в чем не повинные люди.

    И если вы вспомните мой топ Про Культуру, то там я приводила заключение

    ..следование новому мировому порядку, не привело ни к какой стабильности. Есть просто иллюзия оной, как и раньше была иллюзия в воплощении марксизма. Однако, данная иллюзия еще более бесчеловечна и аморальна.

    Так вот и сейчас мы видим явный пример того, что не надо следовать европейской  концепции толерантности, которая буквально как из ушат льется на нас со всевозможных либеральных СМИ.  А т.н. называемая "свобода слова" является фактором сеяния смуты, пример вышеупомянутая Шарли Хэбдо. К слову сказать, "Толерантность" отнюдь не социальный и даже не политический термин..

    Толерантность  — снижение реакции на повторяющееся введение лекарств, наркотиков или психоактивных веществ; привыкание организма, ввиду чего требуется всё большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта.

    НЕТ ВОЙНЕ!

    В дополнение к статье..

    После произошедшей трагедии вместо того, чтобы осознать факт, что карикатуры на пророка и лидеров искламского радикализма опасны для миропорядка и жизни, редакторы Шарли сделали угадайте что??? Выпустили свежий выпуск газеты трехмиллионным тиражом (до этого тираж составлял 150000) с Мухаммедом на обложке -  он плачет и держит плакат "Я Шарли" и рядом "Все прощено". Больше изображений  нет , кроме посвещенных теракту. На изображениях двое исламистов мечутся на небесах в поисках гурий в то время как погибшие сотрудники Шарли устраивают оргию.. Просто ахтунг! Как Вы считаете покойные посмеялись бы на облаках над таким креативом..?

    Между тем на исламских сайтах опубликованы новые угрозы в адрес издательства. Что же, загадывать не будем, но именно этот теракт должен был быть той точкой где руководство страны пересмотрело свои взгляды на т.н. толерантность, а теперь что будем давать новые поводы сеять межнациональную рознь.?. Эх, незнаю-незнаю.. 

     

    *



    Культура и Человек

    Культура и Человек

    Культура родилась из культа. Николай Бердяев.

    Культура - это есть ничто иное, как формирующая основа личности , а формируется она с момента зачатия и до вступления во взрослость. Поэтому весьма важными для оценки человека являются вопросы о том, в какой среде человек рос, кто были его родители, друзья, как учился, как воспитывался. Период детства для человека очень важен.  Говоря простым языком если Ванечкой не научился, Иваном Ивановичем не научишься.

    Собственно со скучной теории описанной в учебниках психологии перейдем непосредственно к практике, к нашей действительности.

    Недавнее время я замечаю, что ранее происходившие факты в жизни, на которые я не обращала такое уж острое внимание, в последнее время стали вспыхивать для меня как яркие лампочки в полутемной комнате.  Вы и сами не раз становились свидетелями или даже участниками всего того аморального, что происходит в нашем обществе.

    Уже третье тысячелетие, а войны продолжаются, преступники становятся все моложе, новости в рубрике "Криминал" всё чаще заставляют хлопать глазами и крутить в голове мысль "А есть ли Бог на свете?"

    Каждый день на улицах нашего маленького города я встречаю минимум одного маргинала.   Алкоголь, сигареты, новая эпидемия синтетических наркотиков "спайсов", "спидов" и пр.  начавшая своё движение в 2009 году и принявшая серьезный убийственный размах, сродний геноциду, в нынешнем 2014. И еще много-много-много явлений, которые заставляют хвататься за голову даже у людей прямо с ними не сталкивающимися. Однако.. если мой пост называется "Культура и Человек", а изначально я написала о прямой привязке становления культуры личности к периоду жизни человека от 0 до 25 в среднем (период взросления), то речь пойдет о молодежи в реалиях нашей жизни. Сама я также отношу себя к этой группе и не отрицаю всех описанных пороках, как испробованных на своей собственной шкуре.

    Технократия

    Промышленный прогресс совсем не параллелен в истории с прогрессом искусства и истинной цивилизации…
    Жозеф Эрнест Ренан

    Что есть за такое явление как технократия.

    В самом общем виде цивилизации можно разделить по трем типам культуры:

    1. Биологическая - человек живет в ладу с биосферой, обходясь без "протезов" техники.

    2. Технологическая - техника служит людям, но не властвует над ними.

    3. Технократическая (свойственная нам с вами ) - человек стал невольником созданной техники.

    В какой-то, а точнее господствующей мере, техносфера подчинила себе людей. Представьте себе, что в один "прекрасный" день не будет электричества вовсе, как легко мы приспособимся к вновь проявившимся условиям? Да это будет сродни апокалипсису. Если уж без обычного сотового телефона мы не можем прожить и дня. Невольные заложники научно-технического прогресса. И если малышня 80-х, начала 90-х еще успела насладиться детством с обычными детскими радостями - играми и живым общением, так свойственными и естественными для ребенка (ибо это ведущая деятельность у детей от 3 до 8 лет.. это  не я сказала, а умные дяди и тёти-психологи), а что я и надеюсь Вы тоже замечаете сейчас? С шестилетнего возраста дети уже начинают осваивать компьютеры и планшеты, причем больше с сугубо развлекательными целями.

    Опустив само собой разумеющиеся проблемы со зрением, осанкой возьмем социально-психологический аспект. Ребёнок проводя время в виртуальном мире более тяжело социализируется в реальности, общение реальное зачастую заменяют Одноклассники и ВК, активные процессы научения заменяются на примитивные операции охваченные в компьютерных игрушках . На этом этапе идет уже дисбаланс, обусловленный вмешательством техники в нормальное течение развития ребенка. Я не осуждаю мам и пап, что занимаясь своими делами позволяют ребенку так проводить свой досуг, однако все-таки настаиваю вернуться к началу моего поста и в определении культуры выхватить мысль "период детства для человека очень важен". 

    Возьмем еще один такой мощный инструмент Технократии в наше время, как Интернет.

    Оооо.. интернет вещь такая, он сроден с волшебным информационным джином из бутылки..  за 10 секунд ты получаешь любую интересную для тебя информацию.

    Хочешь посмотреть что сейчас творится на Украине, в Японии, Эфиопии? Канал Ю-Туб тебе в помощь.

    Надо перевести предложение с английского? Гугл Транслейт, поьзуйтесь на здоровье.

    Прочитать историю Великой Отечественной войны? Пожалуйста.. Википедия!

    Не хватает общения, стесняешься знакомиться с девушками? Спасибо Паше Дурову за ВКонтакте.

    Здесь я хочу даже не затронуть тот принцип, что информация может быть серьезно искажена и малозапоминаема (может это и к лучшему наверное!). А в том, что человек, в первую очередь молодой неокрепший разум с неустоявшейся системой мировоззрения создает вместо своего полноценного мозга с генетически обусловленным потенциалом - "протез". Вот по аналогии.. лишился человек кисти руки, поставили протез. Вроде и не отличишь от руки живой, а на деле не согнуть пальцы, не почувствовать боль, иллюзия наличия для людей, кто об этом не знает.

    Да! Все что сделано умными программистами значительно облегчило нашу с вами жизнь, НО, эта ТЕХНОЛОГИЯ не должна стать для личности ТЕХНОКРАТИЕЙ.

    Не все вопросы можно найти просто вбив в поисковую строку нужное. Главное овладеть МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМИ знаниями, а не отрывками фактологических (чему в основном и учат нашу молодежь, даже в системе образования страны)  и искать ответы в глубине, а не на поверхности. 

    Технократия, существенное препятствие для естественного продуктивного освоения личностью окружающей действительности. Родители не должны на самотёк пускать увлечения ребенка и его привычки. Особенно, если эта информация противоречит естественному процессу восприятия многообразия мира.

     

    Когда ребенок становится уже подростком (11-14 лет), его ведущей деятельностью уже становится не игра, и учеба (6-11 лет) а общение со сверстниками, освоение новых форм поведения, общения с людьми, самоопределение. Вот здесь и значительное влияние на культурное становление оказывает такая вещь как влияние авторитета, отделение от семьи.

    Авторитет, кумир

    Авторитет является единственной действующей силой: никто не хочет, в сознании собственного бессилия, прибегать к суждениям, а каждый дожидается суждения со стороны более умного. Но вместо последнего является более бесстыдный и внушает ближнему своё суждение, а затем по его стопам идёт уже всё стадо.
    Артур Шопенгауэр

    Когда у подростка сформировались некие признаки самосознания, проявляется активно эгоцентризм у него возникает протест против диктата взрослых, однако самоконтроль и планирование деятельности еще затруднены. Также этот период характеризуется интенсивным половым созреванием и наличию повышенной внушаемости и конформности по отношению к сверстникам. Соответственно у подростка на этом этапе жизни всегда есть какой-либо кумир или авторитет.

    Доходит вплоть до того, что ради объектов своего воздыхания некоторые совершают мягко говоря странные действия.

    Давайте вспомним кумиров советских подростков? Читатели рожденные в СССР без труда вспомнят заслуженных артистов, которых хочется слушать даже сейчас, харизматичные актеры, да что уж там герои войны и космонавты.  Согласитесь, у этих личностей есть чему поучиться. Талант, манеры, храбрость, справедливость,  честолюбие, интеллект. Примеры для подражания!

    А давайте ради интереса включим телевизор и посмотрим. что там такого у нас творится. Признаюсь, честно сама я телевизор смотрю крайне редко, в основном канал Дискавери и Новости (и то по настроению), ну и ради наблюдения заостряю свое внимание на канале Тнт, т.к. именно он зарекомендовал себя как современный развлекательный канал для молодежи.

    Возьмем такое популярное направление, как ситуационные комедии или если кратко - ситкомы ("Универ", "Интерны", "Физрук" и тому подобное..).

    Персонажи - в основном ведомые своими эгоцентричными желаниями (секс, деньги, власть), а если и есть честные и порядочные, то как правило неудачники и аутсайдеры. Ах да.. есть пара персонажей (иногда главный герой) просто убивающий своей непроходимой глупостью.

    Пропаганда - см. выше + наркотики, алкоголь, распутный образ жизни, беспринципность, отсутствие логики и системности мышления.

    Идеология - Деньги правят миром. Учитель, врач - коррупционеры, циничные нелюди.   "Бери от жизни все". Для девушек "Ты можешь быть глупой, но смазливой мордашкой.. и все лягут к твоим ногам" . Для парней "Ты можешь быть сильным, вкаченным дядей или просто с мешком денег и все также лягут к твоим ногам".

    Ах, какую искаженную картину миру дают нам наши деятели "культуры".

    И на самом деле это очень страшное поколение детей будет, взращеное на подобном засире мозгов, уж извините за мой французский...

    И забегая вперед, описанная выше пропаганда охватывает весь продукт российского ТВ, от сериалов и ток шоу до вполне серьезных медиа-контентов,  только там она более скрытна.

    Вот и подумайте, с кого подростки чаще всего берут пример? Кто кумиры детей нового времени? Бандиты, "золотая молодежь", глупые красавицы, интеллигенты-неудачники, банкиры на мерсах?

    Всем этим явлениям есть логичное объяснение в очень широком понимании кому и зачем нужно оболванивание наших детей, но об этом позже.

    Преемственный опыт должен передаваться родителями с самого младшего возраста для воспитании в ребёнке культуры, или если конкретнее её фундамента. Это как поезд идущий по рельсам, куда проложишь дорогу, туда он и поедет. По этому главное для родителей, положить дорогу для личности в детском возрасте так, чтобы поезд  прибыл в намеченную точку, а не остановился или сорвался с обрыва.

    Давайте посмотрим, что такое генетически обусловленный потенциал (ГОП).

    Каждый человек ещё при зачатии обладает потенциалом развития, обусловленный генами его родителей (от здоровых родителей — здоровые дети), который кто-то в большей степени, кто-то в меньшей реализует в течение жизни. Это частная мера, которую в течении жизни предстоит наполнить реальным её содержанием. Все наверное, неоднократно слышали про человеческий  мозг задействованный в пропорции 4/100 (где 4% развитость, а 100 общий возможный потенциал). Эта идея была даже затронута в одном из новых голливудских фильмов Люка Бессона. Весьма понятно и нетривиально, кстати.

    Свою жизнь нужно строить так, чтобы все что тебе даровано изначально (естественно, не испорчено.. да можно сказать даровано Богом) освоить на 100%. Теперь если посмотреть на себя, своих друзей, знакомых можно сказать, что мы осваиваем ГОП на 100%? Конечно нет..  Почему? Да этому просто не способствует культура в которой мы живем. А культура прежде всего строится на знаниях, на информации. Правильной истинной информации.

    Образование, информация

    Информация сама по себе — не сила, иначе самыми могущественными людьми на свете были бы библиотекари.
    Брюс Стерлинг

     

    Знаете, что исторически отличало от так называемого "быдла" элиту? Доступность к знаниям. Вспомните индийскую кастовую систему.  Индийский фашизм всегда считался самым жестким и постоянным, т.к. если ты относишься к касте "неприкасаемые", то будешь задействован в самой грязной работе и мечтать не можешь быть задействован в более "благородной" работе. Считается, что представители этой кастовой группы способны оскорбить другие варны, особенно брахманов. Долгое время даже храмы оставались закрытыми для неприкасаемых.

    Если брать древнюю Индию, то там все намного более определенно.

    Первые люди появились из тела первочеловека Пуруши. Уста Пуруши стали брахманами несущими слова богов. Из рук Пуруши сформировались кшатрии – варна воинов. Из бедер Пуруши взошли вайшьи – варна земледельцев и ремесленников. Из ступней Пуруши выросли шудры – варна слуг. Первые три варны во главе с брахманами считаются высшими – дваждырожденными, так как он проходили обряд инициации второго духовного рождения. Только высшим варнам было позволено читать священные для всех индусов книги – Веды. Ученые считают, что варны: брахманов, кшатриев и вайшьев, представляют из себя выходцев из древних индоарийских племен, прикочевавших в Индии около 1500 года до нашей эры и завоевавшей северную часть Индостана.

     

    В Древнем же Египте, отнюдь не у фараона была власть, а у древнеегипетского жречества. Это можно представить посмотрев  польский фильм "Фараон", в  исторической  драме польского режиссёра Ежи Кавалеровича о борьбе за власть между фараоном Рамсесом XIII и жреческой кастой, возглавляемой Херихором, снятой по мотивам одноименного романа Болеслава Пруса.

    Итак, от истории к реалиям. Никто не замечает регресс в нынешнем образовании?

    Проблема вся в том, что учащимся дается ФАКТОЛОГИЯ, а не МЕТОДОЛГИЯ.

    Если в обществе есть методологическая культура, то частные факты пропускаются через призму метода, в результате чего появляется субъективная концепция объективного процесса. Первый критерий достоверности субъективной концепции объективного процесса — сходимость с реальностью прогнозов развития объективного процесса в будущем и вскрытие раннее неизвестных фактов и их связей в его прошлом на основе концепции, принявшей на себя роль модели реальной жизни.

    Однако, что еще хуже зачастую фактология представляет собой не мозаику, где все ячейки скреплены в одну общую суть, а калейдоскоп - где процессы находятся в свободном путешествии друг от друга. Исходя из этого можно сделать вывод, что выпускники разных среднестатистических ВУЗов зачастую дают студентам только те знания, которые бы ему пригодились непосредственно в той отрасли по которой он собирается идти, не давая инструмента эффективно познавать и укладывать в свою картину мира  новые аспекты познания.

    Физик - о физике, а лирик - о лирике.

    Всесторонне эрудированных людей очень мало. Повторюсь, это издержки фактологической системы образования. Даются фрагменты, элементы в калейдоскопе. А должен даваться инструмент освоения информации, её систематизации.

    Книги и уроки ради оценок, ради диплома , а не ради знаний и умений. Некоторые, если не большинство живут по данному принципу. 

    Выбор профессии часто зависит не от собственной направленности, не от своих скрытых задатков, а от принятой в обществе "псевдопрестижности" той или иной деятельности. Почему у нас так много юристов, экономистов, менеджеров, а по сути преступность растет, бюрократический бардак, коррупция сплошь и рядом, закон не соотносится с практикой, экономика в глубоком интимном месте, управленцы не могут элементарно решать конфликты на предприятии?

    Очень часто я слышу от разных людей "вот держит на этой работе меня только зарплата.. осточертела уже.. эх, почему в свое время я не пошел учиться на дизайнера, биолога, автомастера". Всё навязанный культ "престижности" одного и неудачности и бесперспективности другого. Опять же посмотрите наше телевидение!

     

    Но не один только медиа-контент вырабатывает свои псевдоидеалы. В этом решающую роль играет непосредственно сама ЖИЗНЬ. Зарплаты, политика, двойные стандарты, отсутствие рабочих мест для специалистов крупных промышленных  отраслей ввиду того, что сами отрасли разорвали до частных коммерческих предприятий со своими уставами и правами.  Нет единой системы и нет уверенности в завтрашнем дне.

    Как видно, развитию культуры естественной , собственной, а не навязанной, чуждой, утопичной мешает ряд внешних факторов.  И подводя краткие итог на этом этапе -

    Человек, личность, впитывает из окружающей среды все то, что в последующем сформирует его правильный взгляд на мир, где будут преобладать не животные инстинкты и псевдоценности, которые в последующем и губят его индивидуальный ГОП . Аналогия - сорняк-репейник, он растет не зависимо жара ли на улице или дождь, он очень приспособлен к окружающей среде, НО, увы, не вызывает у человека никаких эстетических чувств, его можно потоптать ногами испытав только удовлетворение, что ты тем самым проложил себе путь к полянке. То ли дело роза или орхидея, она красива, нежна, ароматна.. но чтобы вырастить это прекрасное творение, нужно приложить много времени и сил. И опять же возвращаясь к психологии ДЕТСТВО - это тот период времени, когда закладывается фундамент психики. Поэтому очень важно регулировать и анализировать вредна или нет та информация, которая поступает малышу из вне. Не сопутствовать его зависимости от техники. Раскрыть как можно более разнообразный мир и процессы протекающие в нем. Подтолкнуть его к правильным авторитетам, чтобы он перенял от них только лучшие качества. И если вдруг, ты в детстве очень хотела стать балериной, не нужно проецировать свои несбывшиеся мечты на дочь.  Дайте ей свободу разумного выбора. Выступите  в роли родителя, который подобно  ботанику взращивает самый ценный и дорогой сорт розы, где решают вопрос её цвета и жизнестойкости даже минимальные колебания температуры и составляющие почвы.

    Пользователь Андрей Кузьмин задал мне вопрос -

    Почему поколение, выращенное на примерах космонавтов, ученых, защитников Родины и т.п. авторитетах во взрослой жизни вдруг враз решило: не надо нам морали и нравственности, деньги и юридическая норма решают все.

    Как и обещала отвечаю с позиции Концепции Общественной безопасности (график)

    Посмотрите на данный график, что мы видим на нем? Такт смены господствующих технологий по прошествии времени все быстрее набирает темп, не поспевая за тактом поколений. В начале 2000х господствующие идеологии ускорились и поколения один за одним должны были подстраиваться под вновь появляющиеся обстоятельства.

    Некоторые  из поколения "космонавтов, ученых и прочих", проявили комфорность и решили, что удобнее будет подстроиться под новые процессы. Это закон выживания. Это требование нового времени, если ты хочешь питаться и жить в той стабильности, которая приятным моментом засела со времен Сталина Иосифа Виссарионовича – политика, социолога и экономиста, чьё миропонимание и воля воплотились в создании и расцвете Союза Советских Социалистических Республик – сверхдержавы № 2 ХХ века.
     Однако, следование новому мировому порядку, не привело ни к какой стабильности. Есть просто иллюзия оной, как и раньше была иллюзия в воплощении марксизма. Однако, данная иллюзия еще более бесчеловечна и аморальна.

    И все же возвращаясь к этому вопросу отвечу так, раньше люди и меняли свои идеалы, синхронизировали их под реалии новой России.. все-таки какая-то часть человечности и прежних идеалов в них не умирает, она запрятана, но есть.  Но с каждым новым поколением, все постепенно уменьшается. Сейчас время такое, когда она и вовсе утрачивается.

    Однажды Хидр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением.

    — Наступит такой день, — сказал он, — когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем ей на смену появится другая вода, от которой люди будут сходить с ума.

    Лишь один человек понял смысл этих слов. Он собрал большой запас воды и спрятала его в надежном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится.

    В предсказанный день иссякли все реки, высохли колодцы, и тот человек, удалившись в убежище, стал пить из своих запасов.

    Когда он увидел из своего убежища, что реки возобновили свое течение, то спустился к сынам человеческим. Он обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, они не помнят ни то, что с ними произошло, ни то, о чем их предостерегали. Когда он попытался с ними заговорить, то понял, что они считают его сумасшедшим и проявляют к нему враждебность либо сострадание, но никак не понимание.

    По началу он совсем не притрагивался к новой воде и каждый день возвращался к своим запасам. Однако в конце концов он решил пить отныне новую воду, так как его поведение и мышление, выделявшие его среди остальных, сделали жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким, как все. Тогда он совсем забыл о запасе иной воды, а окружающие его люди стали смотреть на него как на сумасшедшего, который чудесным образом исцелился от своего безумия.

    Это — иносказание, которое пережило века. Только в вымышленной сказочной реальности его можно понимать в том смысле, что речь идет о какой-то “трансмутации” природной воды (Н2О), а не о некой иной “воде”, свойственной обществу, которая по некоторым качествам в его жизни в каком-то смысле аналогична воде в жизни планеты Земля в целом.

    Таким аналогом воды (Н2О) в жизни общества является культура — вся генетически ненаследуемая информация, передаваемая от поколения к поколению в их преемственности (Концепция общественной безопасности)

     

  • Источник